Марка: | 55С2А |
Классификация: | Сталь конструкционная рессорно-пружинная |
Применение: | рессоры автомашин, пружины подвижного состава железнодорожного транспорта |
C | Si | Mn | Ni | S | P | Cr | Cu |
0.53-0.58 | 1.5-2 | 0.6-0.9 | до 0.25 | до 0.025 | до 0.025 | до 0.3 | до 0.2 |
Ac1=775, Ac3(Acm)=840 |
Сортамент | Размер | Напр. | sв | sT | d5 | y | KCU | Термообр. |
- | мм | - | МПа | МПа | % | % | кДж / м2 | - |
Пруток | до Ж 80 | 1275 | 1177 | 6 | 30 | Закалка 870oC, масло, Отпуск 470oC, | ||
1300 | 1200 | 6 | 30 | Закалка 870oC, масло, Отпуск 460oC, |
Твердость материала 55С2А после отжига | HB=241 |
Твердость материала 55С2А без термообработки | HB=285 |
Свариваемость: | не применяется для сварных конструкций. |
Флокеночувствительность: | не чувствительна. |
Склонность к отпускной хрупкости: | не склонна. |
Механические свойства: | ||
sв | - Предел кратковременной прочности, [МПа] | |
sT | - Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа] | |
d5 | - Относительное удлинение при разрыве, [ % ] | |
y | - Относительное сужение, [ % ] | |
KCU | - Ударная вязкость, [ кДж / м2] | |
HB | - Твердость по Бринеллю |
Свариваемость: | |
без ограничений | - сварка производится без подогрева и без последующей термообработки |
ограниченно свариваемая | - сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке |
трудносвариваемая | - для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки - отжиг |